Особенности кредитной политики банка

Кредитная политика — это тот самый камень преткновения, о который запинаются все несчастливые заявители, пытающиеся получить кредит в банке. В большинстве отказов звучат упоминание этой политики и фраза о несоответствии целей заявителя и банка. Поэтому, чтобы предупредить возможность отказа, заявителям стоит познакомиться со смыслом термина «кредитная политика» до подачи заявки кредитному менеджеру. Владея этой информацией, вы сэкономите свое время, затрачиваемое на пустые хлопоты, или повысите шансы на одобрение кредитной заявки.

Кредитная политика банка — что это такое?

Денежно-кредитная политика — это набор норм и правил, выражающих приоритетные направления в деятельности банка. Смысл этого набора состоит в выражении основной цели существования банка — получении прибыли от своей деятельности. Аналогичную политику декларируют и другие финансовые учреждения.

Разработчиком набора правил и нормативных документов выступает особый специалист, который анализирует приоритетные направления в экономике и разрешенные виды банковской деятельности, а также составляет профиль желательного заемщика. Итогом работы этого специалиста является комплект инструкций, регламентирующих работу менеджеров в зале и членов кредитного комитета.

Эти инструкции утверждаются высшими должностными лицами банка, которые могут внести в наработки специалиста по финансово-кредитной политике изменения, спровоцированные меняющейся конъюнктурой рынка. Однако базовые элементы разрабатывают все же специально нанятые люди.

Базовые составляющие кредитной политики

Финансово-кредитная политика определяется тремя основополагающими элементами:

  • методикой работы с клиентами (заемщиками);
  • процедурой оформления займа (от анкеты до утверждения и выплаты);
  • механизмом управления займом (обслуживание клиента, выплачивающего кредит).

В рамках методики работы с клиентами политика определяет разновидности кредитных программ банка, формирует лимиты по каждому направлению и закрепляет границы ставок. На этом этапе формируется механизм контроля кредитных менеджеров и руководства среднего звена.

На этапе процедуры оформления политика задает форму анкеты и перечень документов, которые должен предъявить заявитель, определяет процедуру рассмотрения заявки комитетом, а также способы выплаты. Третий этап посвящается методике контроля периодичности и полноты выплат, способам взыскания или списания убытков.

При этом каждый этап работает на основную цель кредитной политики банка — получение максимальной прибыли при минимальных затратах на реализацию каждого этапа. Однако основную цель невозможно реализовать без выполнения промежуточных задач.

Основные и дополнительные цели кредитной политики

Реализуя финансово-кредитную политику, банк преследует следующие цели:

  • уклонение от рисков, связанных с привлечением несостоятельных заемщиков, или кредитования по экономически невыгодным направлениям;
  • постоянное стремление увеличить доходность, аккумулируя высококачественные активы (состоятельных держателей депозитов и надежных заемщиков);
  • выстраивание долгосрочных отношений с клиентами, которые приносят банку стабильный доход.

Поэтому банк не будет работать с заемщиком, неспособным представить на суд комитета кредиторов доказательства своей состоятельности. Причем все банки откажутся сотрудничать с лицами, имеющими плохой кредитный рейтинг.

Если у заемщика нет справки о доходах или постоянного места работы или есть пятна в кредитной истории, то ему не стоит тратить время на посещение банка. Такой заемщик может взять кредит в микрофинансовой организации, которая не предъявляет клиентам столь суровых требований по подходам и рейтингам.

Похожие статьи
Первичный займ
Повторный займ
Сумма
3,000
Срок
14 дней
  • Срок
    до 14
  • Проценты
    210
  • Вернуть
    3,210

За сегодня мы уже выдали

mapImage
1,918,100
9,787 ₴ — средний займ
moneyImage
196 займов
Получено по всему миру